четверг, 3 марта 2022 г.

Николай Карпицкий. 27 февраля 2022. Украина. Четвертый день войны

Мой третий пост после начала войны. Предыдущий пост был в ситуации, когда еще не было понятно, кто окажется сильнее, сейчас, когда уже произошел перелом в войне, можно обсуждать, что пошло не по плану вторжения.

Американская разведка располагала достаточно точной информацией о планах войны. На их основании ожидалось, что организованное сопротивление украинской армией рухнет за три дня, Киев падет и начнется фаза неорганизованного партизанского сопротивления, которая затянется на очень долгое время. Этого не произошло, что и объясняет разворот Запада в сторону радикальнейших мер против России и поддержи Украины. Я думаю, что выводы разведки были логичными, просто не учтены все факторы.

1. Самым решающим фактором – создание территориальной обороны, которая организовала всех желающих бороться с врагом наряду с военными. А таких очень много, причем многие имеют военный опыт. В Киеве силы теробороны успешно справляются с прорывом диверсантов и техники, позволяя военным решать свои задачи, а не гоняться за каждым диверсантом. Кроме того, тероборона успешно применяет партизанскую тактику, отбивая только что захваченные города. Какой смысл штурмовать город, если в нем невозможно закрепиться! Помимо этого тероборона успешно устраивает засады по линии движения войск врага на трассах.

2. Осведомленность украинского руководства. Ведь, чтобы вывести из-под первого сокрушительного удара авиацию и сохранить управляемость армией нужно очень хорошо знать оперативные планы противника. Спасибо американкой разведке!

3. Поспешность в организации вторжения. Предыдущие войны Путин предварял провокациями, такими как взрывы жилых домов и т.п., но сейчас американцы вовремя предупреждали о подготовке провокаций. По разоблаченным сценариям Путин действовать не хотел, а новый составить не успел, потому начал вторжение вообще без всякого повода, чем ускорил формирование международной коалиции против себя. Очень спешил. Очевидно, знал что-то важное, чего мы не знаем. Именно поэтому начал наземную операцию до того, как подавил ПВО, высаживал обреченные на окружение и уничтожение десанты и растянул войска в быстром наступлении по трассам, где они постоянно попадают в засады.

4. Деморализация. Российские военные видят, что против них не только армия, а все жители Украины. Тотально! Это деморализует. Массовые дезертирства неизбежны.

5. Тактика диверсионно-разведывательных групп (ДРГ). Путин все же учел опыт чеченских войн и понял, что намного эффективнее брать города не большими армиями, а мобильными маленькими группами. Так воевали чеченцы. Так воюют британцы. И это очень эффективная тактика, но только против армий, а не против вооруженного народа. Силы самообороны успешно отлавливают ДРГ и уничтожают. Путин просто не понимает, с кем воюет, поэтому продолжает посылать на убой в Киев все новые ДРГ, а объяснить ему реальную ситуацию просто некому. Впрочем, штурм всеми имеющимися силами, как это было в Грозном, тоже бы потерпел неудачу. Очень вероятно, что это мы это еще увидим.

6. Весенняя распутица. Огромные потери российской техники объясняются еще и тем, что наступать по полям сейчас невозможно – аномальное тепло, техника просто потонет в грязи. Приходится ехать по трассам, попадая в засады.

Украинская армия выдержала первый удар и теперь инициатива медленно начинает переходить к ней. Мобилизуются резервы, западные страны под впечатлением от успеха сопротивления беспрецедентно увеличивают военную помощь, а план Зеленского создания интербригад просто великолепен. Действительно, если западные войска не могут воевать с Россией, то вместо них ничем не хуже могут воевать западные добровольцы.

Тем не менее армия вторжения все еще имеет огромный перевес, и если Путин не может взять города, то он будет мстить, разрушать их. Поэтому украинской армии придется сражаться на пределе возможностей, чтобы уменьшить гибель мирного населения и разрешение гражданской инфраструктуры.