четверг, 24 марта 2022 г.

Н. Карпицкий. 24 марта 2022. Украина. Двадцать девятый день войны

Мой одиннадцатый пост после начала войны. Бои идут по всей Донбасской дуге, но враг так и не продвинулся. Утром Минобороны России запустило фейк, что якобы они уже полностью контролируют Изюм – ключ к Донбассу. Его взятие грозило бы окружением всей донбасской группировки, а также вражескими танками прямо у моего дома. Путин хочет захватить Изюм любой ценой. Но как в последнюю ночь перед бегством Януковича горожане под пулями на Майдане изменили ход украинской истории, так и сейчас, удерживая небольшой выступ южного берега Изюма, украинские военные изменяют ход мировой истории.

Когда началась война – мир рухнул. Случилось неотвратимое. Это как если бы астероид врезался в землю, и в одночасье весь привычный мир исчез вместе с повседневным общением, работой, проблемами и маленькими радостями. Впереди только пустота. Через некоторое время – новый шок. Оказывается, что это не просто пустота, а разрушения, страдания и смерть. Ведь оккупанты воюют не только с армией, а со всеми жителями, убивая без разбору и детей, и стариков. Это иррациональное Зло, с которым невозможно договориться. Его можно остановить только силой. И вот теперь начинает приходить новое понимание – Украина защищает от Зла не только себя, но и Европу, а может быть и весь мир, который будет уничтожен в Третьей мировой войне, если это Зло не остановить здесь и сейчас.

Я решил остаться в Славянске, потому что чувствую, что тут нужней. Однако студентам все труднее присоединяться к занятиям по интернету. Вот на связи студент из Лимана, говорит, что у них снова тихо, хотя только что перед этим был очень сильный взрыв. Я сообщаю, что у нас в Славянске тоже тихо, но вчера все время гудели сирены, а позавчера весь день была слышна канонада и взрывы ракет. Одна из них легла совсем рядом с моим домом. Вот так, обменявшись сведениями, начинаем семинар.

Обычно подлет ракет я не слышу. Их удар ничто не предвещает, как вдруг тишину и спокойствие разрывает взрыв, и уже потом включаются сирены. Но в тот раз я отчетливо слышал нарастающий свист, успел оценить ситуацию и понял, что уже ничего не успеть. Было только чувство неотвратимости, как если на огромной скорости врезаешься в стену. Какой-то человек сейчас хладнокровно нажал кнопку, чтобы убить тебя. А где-то далеко, обычные люди, которым ты не сделал ничего плохого, говорят, что Путин правильно поступил, что послал его убивать тебя. Кто-то из них даже начинает ханжески возмущаться, говорить, что происходящее ужасно, хотя все равно виноваты все, и ты сам тоже.

Взрыв оказался близко, но окна уцелели. Пошел на улицу смотреть на огромное поле огня. Впечатляет! Если бы такое взорвалось около дома, никакой подвал не спас бы. Выражение «русская рулетка» наполнилось новым смыслом. Пока стреляют одиночными ракетами, вероятность попасть под удар относительно небольшая, хотя люди гибнут. Но вероятность погибнуть возрастает многократно, когда начинают интенсивно обстреливать города – Рубежное, Северодонецк, Изюм и Марьинку, которые сейчас штурмуют. Быть может враг скоро начнет мстить и нам за провалы при штурме, тогда опасность для занимающихся со мной студентов тоже возрастет многократно.

Риски для моих друзей из церкви «Добрая весть», которые под обстрелами вывозят людей из осажденных городов, уже сравнимы с игрой в «русскую рулетку» с настоящим револьвером. Из нескольких автобусов один обязательно попадает под обстрел. Все договоренности о днях тишины в любой момент могут быть нарушены. Оккупантам разрешено по своему усмотрению применять оружие против мирных жителей. Они могут запросто расстрелять автобус с детьми, прекрасно зная, кто там едет. Это результат расчеловечения.

Почему люди так по-разному ведут себя? Украинцы рискуют жизнью даже ради домашних животных. В Харькове горожане погибали ради зверей, спасая их из зоопарка под обстрелами российских военных. Расчеловечение возникает, когда ломается внутренний стержень личности – его свободная воля. После этого из человека можно слепить монстра, готового убивать, но не способного проявлять инициативу. 

Война показала, что мотивированность и моральный дух важнее военно-технического превосходства. Российские военные уже перед вторжением были сломлены. Они не совершали выбор и оказались жертвами обстоятельств. Поэтому адские обстоятельства привели к потере их человеческих качеств. Украинцы же воюют осознанно, понимая, что они защищают своих близких, поэтому побеждают врага даже в самом отчаянном положении, когда это кажется невозможным. Участие в войне для них является внутренним выбором, следуя которому они сохраняют человечность в любых условиях, даже адских.