четверг, 3 марта 2022 г.

Николай Карпицкий. 1 марта 2022. Украина. Шестой день войны

Мой четвертый пост после начала войны. Блицкриг провалился, и теперь нужно оценить ситуацию и определить, чего ждать.

Шестой день войны и новый отчет времени. Всё что было до этого, воспринимается как прошлая жизнь, другая реальность. Сейчас мы оказались в новом мире, и еще не до конца понятно, как в нем выживать. События развиваются слишком быстро, люди не успевают психологически адаптироваться. От первого шока, когда началась война, люди уже успели отойти, и вот новый шок – оккупанты воюют не только против армии, но и против всех жителей Украины, и им все равно, кто какой национальности и на каком языке говорит. Вчера, 28 февраля, градами обстреляли жилые кварталы Харькова, разрушены жилища, погибли мирные люди. Это означает, что российские войска переходят от первой фазы агрессии, когда пытались минимизировать жертвы, ко второй фазе – запугиванию и террору. Именно так они сейчас действуют под осажденном Мариуполем, обстреливая мирных жителей, оставляя город без света и воды, тем самым вынуждая сдаться. Кроме того стали появляться случаи расстрела произвольно задержанных людей. К третьей фазе агрессии – тотальному разрушению городов – еще не перешли, но времени осталось мало.

Коротко о военной обстановке. Киев постоянно штурмуют. 27-28 февраля защитники перемололи огромные колонны наступающих, но противник игнорирует потери. Это действительно похоже на битву с нескончаемыми ордами орков у Хельмовой Пади. Причина тупости такой тактики та же самая, что и тупости российской пропаганды. Исполнители ориентируются не на результат, а на восприятие и реакцию одного неадекватного человека. Кадыровцы, которые фактически независимы, увидев что творится, дезертировали. Штурм Харькова 27 февраля показал, что без полного разрушения города взять его невозможно, ибо горожане готовы стрелять из каждого угла и из каждого окна. Месть обрушилась в виде обстрелов градами на следующий день. На севере Луганской области вторжение с территории России удалось остановить под Северодонецком. На Старобельск готовится наступление. Сумы, Чернигов не сдаются, но фактически в окружении. Тяжелая обстановка на Юге. Через Крым оккупанты вышли на Мелитополь и без боя взяли Бердянск. Херсон и Николаев держатся. Волноваха переходила из рук в руки, ее удалось отбить, но оккупанты прорвались южнее и блокировали Мариуполь. В осаде городу предстоит оставаться долго, так как прорывать блокаду в таких условиях крайне опасно. Готовится масштабный десант под Одессой, высадке мешают только погодные условия. Предстоит тяжелая битва за город. Беларусь накапливает огромную армию у границы с Украиной и может попытаться отрезать Украину от Польши.

Украина сдерживает агрессию силами пехоты, артиллерии и теробороны. В резерве остаются бронетанковые войска. Успешно используется боевая авиация и байрактары. ПВО работает, удается сбивать самолеты и ракеты, хотя и далеко не все. Вчера недалеко от моего дома ПВО сбило в воздухе крылатую ракету. Личная благодарность военным! 

Благодаря поставкам вооружений, притоку добровольцев и резервистов украинская армия стремительно наращивает силы и очень скоро перейдет в контрнаступление. Но надо успеть до начала систематического уничтожения городов и мобилизации новых резервов в России. Воевать придется на пределе возможностей. Хотя соотношение сил постепенно изменяется в пользу Украины, нужно принимать во внимание масштабы России, обладающей второй армией мира. Ведь помимо того, что перед вторжением враг собрал у границы, есть еще резервы в тылу, уже задействована росгвардия, и еще в России проведут мобилизацию. 

Ситуацию можно представить так, как если б здоровенный бугай напал на подростка, а тот, пусть и сильно побитый, но устоял. Бугай понял что с наскока не победить, и теперь, оценив ситуацию, собирается силами снова напасть. И вот тут оказывается, что этот бугай на самом деле берсерк, и боли не чувствует, и соображать не способен. 

Если бы речь шла об обычном диктаторе, пусть садисте и мерзавце, но прагматичном, то после нанесения существенных потерь армии вторжения с ним можно было бы договариваться о мире. Но мы имеем дело с Путиным, который исходит из целостной картины мира, в которой все переворачивается – зло воспринимается как добро, а добро как зло. Это такое мировоззрение, для которого я не знаю научного названия, но в христианстве это называется сатанизмом. Именно поэтому невозможно с Путиным установить мир, можно заключить лишь перемирие. Даже если сейчас Украина разгромит армию вторжения, освободит всю свою территорию и закрепит это в каком-либо мирном соглашении, через некоторое время война начнется вновь. Как бы я страстно ни хотел мира, я не вижу смысла во всех призывах к миру. Призывать нужно к тому, чтобы добиваться победы. А под победой я понимаю торжество справедливости, когда все соучастники военного вторжения, а также все, кто его публично оправдывал, окажутся на скамье подсудимых. Все, сколько бы их ни было!