четверг, 3 марта 2022 г.

Николай Карпицкий. 24 февраля 2022. Украина. Первый день войны

Мой первый пост после начала войны. Тут в фейсбуке 9 февраля я писал, что у России достаточно сил, чтобы нанести первый сокрушительный удар по Украине и разрушить значительную часть экономики и военного потенциала, однако у Украины достаточно сил, чтобы справиться с вторжением. Так вот, теперь я считаю, что и первый сокрушительный удар не получится. Страна к обороне готова, а нам нужно просто выполнять все свои повседневные обязанности. Человек, который полностью оторван от реальности и живет в вымышленном мире не способен нормально распланировать вторжение. Чем горячее будут события, тем быстрее это закончится.
 
Николай Карпицкий. 9 февраля 2022. Кратко, как я вижу ситуацию.
 
1. Зачем России на кого-то нападать?
Военная экспансия заложена в природе чекистского режима. Кремль будет развязывать войну в любой точке земного шара, если по мнению кремлевского руководства это усилит его влияние в мире.
 
2. Почему Запад, и в частности НАТО, не остановят военную экспансию кремлевского режима?
Потому что западные страны морально не готовы воевать, а НАТО – это вообще союз государств для самообороны, вряд ли он кого еще способен защитить.
 
3. Почему западные страны раньше не оказывали военную помощь Украине?
Потому что западные страны стремятся просто пережить кремлевский режим в надежде, что после смерти руководителя к власти придут более здравомыслящие люди, с которыми можно договориться. Поэтому они всеми силами пытаются отсрочить начало любых военных действий и готовы пожертвовать ради этого чем угодно. Именно поэтому Франция и Германия склоняли Украину к выполнению Минских соглашений.
 
4. Каковая цель концентрации военных сил России у границ Украины?
Принудить Украину к капитуляции, то есть к выполнению всех Минских соглашений либо демонстрацией военной силы, либо самой военной силой – как получиться.
 
5. Будет ли выполнение Минских соглашений означать установление мира?
Нет. В результате выполнения Минских соглашений Кремль подчинит себе Украину и мобилизует ее в военном противостоянии с Западом точно также, как это он уже сделал с Беларусью. Это приведет к восстанию в Украине против российского влияния. В результате война не только не остановится, а существенно расширится.
 
6. Достаточно ли российских военных сил для нападения на Украину?
Российских военных сил у границ Украины вполне достаточно, чтобы нанести неожиданный сокрушительный удар по Украине и разрушить значительную часть экономики и военного потенциала. Однако для оккупации Украины недостаточно ни тех сил, которые стоят у границ Украины, ни вообще всех российских вооруженных сил, так как в украинском обществе сложился консенсус о готовности защищать страну. Эта ситуация принципиально отличается от того, что было в 2014 году, когда общество не знало, как реагировать на войну. Поэтому сейчас у Украины практически неограниченный мобилизационный резерв.
 
7. Учитывают ли это те, кто принимает в России решение о вторжении?
Сомнительно. Они вполне могут верить собственной пропаганде про то, что украинское общество якобы расколото, и после первого сокрушительного военного удара власть в Украине развалиться и произойдет что-то вроде пророссийской революции.
 
8. Боятся ли они санкций?
Нет, потому что санкции будут сняты, как только Украина выполнит условия капитуляции согласно Минским соглашениям.
 
9. Может ли военная помощь, которую сейчас получает Украина, изменить соотношение сил?
В случае широкомасштабного вторжения полученное оружие никак не поможет смягчить первый военный удар, однако на втором этапе войны оно позволит гораздо быстрее разгромить армию вторжения. Поэтому цель поставок оружия в Украину скорее демонстративная, дабы показать противнику бесперспективность вторжения.
 
10. Какова вероятность вторжения в Украину?
Поскольку решение о вторжении определяется иррациональными субъективными факторами, просчитать его вероятность невозможно. Оно может начаться завтра, а может быть отложено несколько лет.