четверг, 10 марта 2022 г.

Н. Карпицкий. 10 марта 2022. Украина. Пятнадцатый день войны

Мой седьмой пост после начала войны. Заканчивается пятнадцатый день войны, знаменательный тем, что именно за этот срок Путин планировал завершить полную оккупацию Украины. На наших глазах разверзается тотальная военная катастрофа армии РФ, которая перешла к средневековой тактике террора и уничтожения мирного населения.

Мне повезло, Славянск не пострадал. Я насчитал уже четыре крылатые ракеты, взрывы которых доносились до моего дома. На самом деле их было больше. Украинское ПВО работает отлично. Сегодня мороз и день тишины, поэтому чувствую расслабление после вчерашнего дня, когда все время с небольшими переменами выли серены. Погреб во дворе холодный и сидеть там все время – не вариант, потому просто игнорировал воздушную тревогу. В пятидесяти километрах от нас в Изюме шел тяжелейший бой. Успехи украинских сил на всех фронтах, конечно радовали, но это слабое утешение, если здесь, на нашем участке российские оккупанты прорвутся. Ведь Изюм – ключ ко всему Донбассу, потому оккупанты могли выбрать его основным направлением удара и продавить превосходящими силами оборону. Тогда следующим на их пути стал бы Славянск, причем как раз с той стороны, где мой дом. Как российские войска действуют при наступлении – всем известно. Просто сносят обстрелами все подозрительные дома, не интересуясь, есть ли кто там, и таким образом продвигаются по городу.

Попасть к российским военным еще страшнее, чем остаться без света, тепла и воды в разрушенном доме. Паспорт-то у меня российский, и потому со мной как с «изменником» церемониться не стали бы. Могли бы и расстрелять. Но сегодня стало известно, что украинские войска перемолов наступающих, удержали южную половину Изюма по нашу сторону реки, так что моему дому теперь ничего не грозит. Безмерно благодарен украинским военным!

На фоне успехов на всех фронтах пришла трагическая весть. Российские войска разбомбили действующий роддом в блокадном Мариуполе. Это не случайность, они знали что там женщины и младенцы. Точно также двадцать три года назад они разбомбили роддом в Грозном. Как и в ту войну, прямо сейчас они сносят кварталы Мариуполя и Харькова. Минируют зеленые коридоры, обстреливают автобусы с беженцами. В Мариуполе люди умирают не только от бомбежек, но и от холода и жажды. Тогда в 1999 году я публично назвал действия российских войск в Чечне геноцидом. Сейчас, в 2022 году, я утверждаю, что российские оккупанты подвергают всех жителей Мариуполя геноциду в буквальном значении этого слова.

Также и в других городах детские сады, школы и больницы становятся мишенью для обстрелов. Все больше сообщений о расправах над мирными людьми. Особой жестокостью отличаются вагнеровцы, имеющие боевой опыт и в Сирии, и в Африке. Сейчас под Ирпенью они успели «отличиться» не только убийствами мирных жителей, но и пытками. 

Мы сталкиваемся с иррациональным злом, вернее, с конкретной его разновидностью – некрофилией, которая проявляется не только в зверствах по отношению к мирным людям, но и к собственным солдатам. Российское командование гонит их на верную смерть колонну за колонной без военного прикрытия. Вчера, брошенные на Кривой Рог колонны были расстреляны на марше. И так повсюду. Смысла в этих атаках никакого. При этом более половины армии – обычные срочники восемнадцати и девятнадцати лет. Для них происходящее – ад. Ночью приходится замерзать в полях, так как в городах и селах оставаться опасно – ведь и поджечь могут, ибо ненавидят их все от мала до велика. Продукты не подвозят, горючее кончается, и за каждым углом поджидает смерть. Ждать ротации бессмысленно, поскольку «главнокомандующий» ввел все резервы и теперь только и требует, чтобы они шли в самоубийственные атаки. Цель войны непонятна, о победе даже вопрос не стоит. Всю двухсоттысячную армию вторжения ждет та же судьба, что и армию Наполеона в России, либо плен, либо смерть. И никакой надежды. Круги ада бывают разные, этот – ад безнадежности.

Украинские военные, напротив, твердо уверены в победе, поэтому инициативны и решительны, проводят рискованные, но при этом успешные операции. Заманили в ловушку и уничтожили военный корабль, расстреляли аэродром с несколькими десятками вертолетов под Херсоном, а на высший командный состав российской армии устроили настоящую охоту, ликвидировав уже не менее двух генералов. За все время войны украинская армия не потеряла ни одного своего подразделения, каждый день проводит успешные контратаки, хотя широкомасштабное контрнаступление пока не собирается начинать, готовятся к третьей волне. Первая волна – это неудачный блицкриг, вторая – массированный удар всеми силами российской армии, который украинцы выдержали, выстроили фронт и остановили наступление. Теперь Путин собирает все оставшиеся силы для последнего удара. Поэтому впереди еще тяжелейшие горячие бои, но результат войны предрешен.