четверг, 17 марта 2022 г.

Н. Карпицкий. 17 марта 2022. Украина. Двадцать второй день войны

Мой девятый пост после начала войны. Представим, что десять лет войны Советского Союза в Афганистане сжали бы до трех недель. Вот именно с такой интенсивностью и потерями Россия сейчас воюет в Украине. Вчера сразу на нескольких фронтах украинские контратаки привели к рекордным потерям оккупантов. Я все думал, когда российские войска адаптируются, изменят тактику с учетом новых условий войны. Ожидал, что скоро воевать с ними будет намного сложнее. Не тут-то было! Ничему они не учатся, все также долбятся по провалившемуся плану, и, в результате, уже треть их армии потеряла боеспособность. И это закономерно. Если замкнешься в собственном выдуманном мире, то станешь неадекватным реальности, а чтобы адаптироваться к войне, нужно принять реальность, то есть отказаться от ложной картины мира. Но тогда рухнет все, на чем держится чекистский режим, выстроивший систему тотального зла.

Победы украинской армии, конечно утешают, но людям под бомбежками в подвалах не легче. Враг становится ожесточеннее, хочет любой ценой добиться успеха хотя бы у нас, где имеет перевес, то есть стереть с лица земли Мариуполь и окружить Донбасскую группировку.

Позавчера была попытка окружить Изюм, но украинские войска успешно контратаковали. Однако теперь жителям уже совсем невозможно покинуть этот город, так как дорога на Славянск стала полем боя. Сейчас холодно, минусовая температура, людям приходится сидеть в подвалах под непрерывными обстрелами без электричества и отопления. Такая же ситуация В Рубежном-Северодонецке-Лисичанске. Утром сообщили в новостях, что сегодня там оккупанты страшно крыли бомбежками, разрушено не менее 27 зданий. Студентка оттуда так и не вышла на связь во время занятия. Не всем эвакуационным автобусам с людьми удается добраться до Славянска. Позавчера автобусу церкви «Добрая Весть» удалось вывезти людей из Северодонецка, а вот другому не повезло – расстреляли по дороге.

Перед началом занятий обмениваемся сведениями, кто где и в какой опасности находится – Константиновка, Краматорск, Лиман (там обстрелы уже громко слышны), Лисичанск… – связи с Лисичанском уже нет. Я привычно сообщаю, что нахожусь в Славянске, у нас все спокойно, артиллерию едва слышно где-то далеко, иногда раздаются взрывы ракет, но город пока не пострадал. Студенты с оккупированных территорий на связь не выходят. Похоже, там совсем все плохо.

Люди из захваченного пригорода Киева рассказывали, что оккупанты расстреливали жителей просто так, ради развлечения. Врывались в дома, грабили и… опорожнялись прямо на домашние вещи. Хотя рядом туалет. Я думаю, что это психопатологическая фекальная фиксация каким-то образом связана с некрофилией. Чем еще кроме как некрофилией объяснить уничтожение с помощью сверхтяжелой бомбы драмтеатра в Мариуполе, где прятались полторы тысячи женщин и детей! При этом еще обстреливали, препятствуя разгребать завалы. Причем рядом на асфальте было написано «Дети» так, что можно было разглядеть с высоты. И это уже закономерность. Точно так же в 2004 году российские войска расстреливали школу в Беслане вместе с детьми и родителями.

Мы имеем дело с явлением расчеловечения, то есть таким процессом, в результате которого человек утрачивает свои человеческие качества. В концепции Толкиена подобным образом возникли орки, только не из людей, а из эльфов. Именно поэтому в Украине оккупантов называют орками. Расчеловечение происходит в картине мира, где зло понимается как добро, а добро как зло. Некрофилия – это результат расчеловечения. На основе этой жизнеотрицающей картины мира выстраивается система тотального зла, которая поглотила Россию, превращенную сейчас в большой концлагерь. В Украине теперь ее просто называют Мордором, но я думаю, что этот термин можно использовать в научном дискурсе для обозначения социальной системы тотального зла, основанной на картине мира, в которой зло и добро меняются местами. Соответственно, термин «орки» тоже можно использовать как научный для обозначения расчеловеченых представителей Мордора.

Я считаю, что Мордор в своей основе не национальное, а идейное явление, его нельзя отождествлять с какой-либо страной или народом. Это враждебная всему миру антисистема, которая подчиняет разум и уничтожает все, что не подчинилось ей. Для Украины борьба с Мордором – не просто война между двумя государствами, а борьба за существование. Поэтому все украинцы так отчаянно сопротивляются, и военные, и гражданские. Ведь поражение означало бы их уничтожение не только в культурном, но и в физическом смысле.