воскресенье, 6 марта 2022 г.

Николай Карпицкий. 6 марта 2022. Украина. Одиннадцатый день войны

Мой шестой пост после начала войны. Идет одиннадцатый день. Если сказать коротко, то оккупанты имеют технический перевес, но воюют максимально бестолково, украинская армия воюет максимально профессионально тем немногим, что имеет. Эти два фактора уравновешивают друг друга, но соотношение сил медленно изменяется в пользу Украины. Несмотря на огромные потери оккупант продолжает наступать везде, где только можно. Вчера враг опять пытался порваться в Киев через Ирпень и в очередной раз безуспешно штурмовал Николаев. Прямо сейчас снова обстреливают Макаров, пытаясь захватить Житомирскую трассу на Киев. Пытаясь отрезать Донбасс, наступают на Изюм, где мои знакомые волонтеры из церкви «Добрая весть» прямо под обстрелом вывозят беженцев.

Будучи неспособным взять большие города враг стремится захватить стратегические позиции и обрезать коммуникации. Либо ему удастся это, либо он сам попадет в ловушку. Ведь и у него самого растягиваются коммуникации, в то время как на борьбу поднялись обычные мирные люди – заваливают дороги, поджигают обозы, угоняют или просто портят технику, пока голодные солдаты заняты поиском еды. Война в буквальном смысле стала народной. 

Усиливаются бомбардировки городов и террор мирного населения на оккупированных территориях. Целенаправленно бьют по жилым кварталам, пытаются разрушать гражданскую инфраструктуру – электростанции, склады с продовольствием. Харьков систематично бомбят авиацией и обстреливают реактивными системами прямо с территории России, разрушая город кварталами. В Ирпене и Мариуполе уже гуманитарная катастрофа. К Киеву подтягивают оружие огромной разрушительно силы – ракеты «Точка-У» и комплекс «Тор», что говорит о твердом намерении уничтожить город. От тотального разрушения Киева, Харькова и других городов спасти может только украинская армия, которая вынуждена постоянно маневрировать в борьбе с превосходящими силами. Тем не менее вчера украинцы поставили рекорд по числу сбитых самолетов и вертолетов, а также провели успешное контрнаступление под Харьковом, захватив много техники – еще один вклад в перевооружение украинской армии. Сейчас обе стороны проявляют инициативу, борьба идет на равных, украинская армия отступая и контратакуя, сохраняет себя и на пределе своих возможностей удерживает фронт, в то время как противник расплачивается за наступление гибелью своих воинских подразделений. На данный момент потери российской армии превысили половину того, что потерял Советский Союз за десять лет афганской войны.

В Украине сейчас нет безопасного места, бомбить могут любой город. Я допускал возможность широкомасштабного вторжения, но не мог представить, что российские войска будут использовать ту же тактику тотального разрушения городов, как в Чечне и Сирии. Думал, что просто возьмут в осаду и будут шантажировать отключением света и воды. Теперь уже всем понятно, что цель войны не просто в смене власти и утверждении российского влияния, а в уничтожении страны как таковой. Пока Украина сопротивляется, оккупанты будут просто убивать мирных жителей, но если бы она сдалась, было бы еще хуже – репрессии, голод и насильственная мобилизация для отправки пушечного мяса в войне с другими европейскими странами. Вместе с этим приходит понимание, что это не просто война между двумя государствами, но между цивилизацией и варварством. Так получилось, что Украина сейчас защищает не только себя, но и весь мир. Прямо в данный момент простые жители перекрывают дороги, поджигают машины снабжения и тем самым изменяют всю геополитическую ситуацию в мире. Еще совсем недавно страна не была даже субъектной на международной арене, а сейчас она останавливает Третью мировую войну в противостоянии со второй армией мира, пока весь мир со страхом и надеждой наблюдает за исходом этого сражения. 

Но возникает вопрос, какой смысл в зверствах против мирного населения? Почему оккупантам не сосредоточиться на сугубо военных задачах? Если война между государствами ведется по каким-либо политическим причинам, то мирное население гибнет в основном от случайных обстрелов. Гражданская война более кровавая, так как идейных противников уничтожают нещадно. Но и в этом случае аполитичное мирное население может остаться в стороне. Сейчас же враг ведет войну не по политическим, а по метафизическим причинам, вытекающим из такой картины мира, в которой весь цивилизованный мир – зло, подлежащее уничтожению, и Украине предлагается выбор, либо отказаться от своей идентичности и покориться, либо быть уничтоженной. Именно поэтому носители этой картины мира ожидали, что жители Украины будут встречать их как освободителей, а когда увидели, что это не так, то все население Украины стали воспринимать как врагов. И им все равно, кто какой национальности и на каком языке говорит.