понедельник, 14 марта 2022 г.

Н. Карпицкий. 14 марта 2022. Украина. Девятнадцатый день войны

Мой восьмой пост после начала войны. В победе Украины никто не сомневается. Но всех волнует вопрос, как долго еще и какими жертвами? У врага больше нет сил наступать на Киев и Харьков, там он переходит к обороне и все силы бросает на восток в надежде окружить донбасскою группу войск. Так что в ближайшие недели у нас тут будет жарко. Оккупанты наступают с трех сторон, – с северо-запада на Северодонецк, с севера на Изюм и с юга на Угледар. Если выстоим, это будет последнее наступление, если отступим, война затянется на месяцы.

Вчера с утра дребезжали стекла – обстреливали ракетами телевышку на Карачуне. Это пять километров от моего дома. Телевышка устояла. Решил сходить в церковь «Добрая Весть», которая также является важнейшим волонтерским центром на Донбассе. Людей на улице было немного, на вой сирены внимания никто не обращал. Это понятно, если город начнут обстреливать ракетами, то сирены все равно не успеют предупредить, а если будут обстреливать артиллерией, то звуки сирен уже окажутся излишними. Пока же бои идут в Изюме и под агломерацией Лисичанск-Рубежное-Северодонецк. До нас не достреливают, хотя постоянно доносятся далекие глухие взрывы. 

На богослужении было более ста человек, раза в четыре меньше обычного. Проповедник сравнил борющуюся за независимость Украину с исходом евреев, которых преследовал фараон. Вера в Бога очень сильно укрепляет веру в победу Украины. Затем привезли беженцев из Северодонецка – много студентов, дети, пожилые. Самой старшей женщине – 82 года. Накормили, расположили и на следующее утро отвезли на эвакуационные поезда. Так каждый день по сотне человек. И это всего лишь капля в волонтерском движении Украины.

Сегодня закончились каникулы, и я читал лекцию «Философия человеческого общения». Вначале лекции обменялись информацией, кто где находится и в каких условиях. Студентка из Лисичанска слушала лекцию из бомбоубежища, поэтому связь с ней прерывалась. Лекцию я посвятил теме лжи, в том числе и той, что привела к войне. Пока занимался со студентами, пришло сообщение, что один из автобусов церкви, в которой я был вчера, обстреляли по дороге из Изюма. Водитель ранен. Дальше проводить эвакуацию оттуда уже невозможно.

Если Изюм падет, следующим будет Славянск. Однако украинские войска прочно закрепились в южной части Изюма и даже провели сегодня успешную контратаку. Тем не менее ситуация на Донбассе крайне тяжелая. Российскому командованию нужен хоть какой-нибудь успех, поэтому оно сейчас все силы бросает на Донбасс. Российские войска продолжают методично ровнять с землей Мариуполь. Город остался без света, тепла, воды и еды, гуманитарные конвои не пропускают, а беженцев не выпускают. Волноваху уничтожили полностью, сейчас этого города больше не существует.

Все больше приходит сообщений о зверствах оккупантов. Теперь российская армия официально на самообеспечении, то есть должна сама себя обеспечивать грабежами и мародерством. Вчера пришло сообщение, что под Киевом российские военные расстреляли эвакуационный автобус с женщинами и детьми, а выживших загнали обратно в поселок. Сейчас становится понятно, что Украина воюет не просто с враждебной армией, а с системой тотального зла, которая уже поглотила Россию и Беларусь, и будет расширяться дальше, пока ее не остановят силой. В Украине ее отождествляют с «русским миром». На самом деле идеологию «русского мира» кремлевский режим использовал по ситуации как пропагандистский прием, что лишний раз доказывает бомбежка Святогорской лавры, которая принадлежит Московскому патриархату. Для системы тотального зла все без исключения воспринимаются как враги.

Путину без разницы, какую идеологию использовать, ибо он исходит не из идеологии, а из целостной картины мира, в которой добро понимается как зло, а зло как добро. Всю иерархию власти, укорененную в этой картине мира, я и называю системой тотального зла. Не абсолютного (так как абсолютного зла не существует), а именно тотального зла в том смысле, что всякий, кто соглашается с этой позицией, будет последовательно выбирать зло не только в принципиальных вопросах, но даже в мелочах. По отношению к любой социальной системе эта позиция тотального зла выступает как антисистема, с которой невозможны компромиссы. Вернее, с ней постоянно пытались заключать компромиссы, но это привело к войне в Украине, и всякая дальнейшая политика компромиссов закончится Третьей мировой войной. 

PS Пока писал текст, недалеко прогремел взрыв. Но это пустяки, по сравнению с тем, что творится в пятидесяти километрах от нас. Студентка, которую выбило из интернета, когда я вел занятие, только что прислала сообщение. Привожу его ниже.

«В Лисичанске достаточно страшно. Мой дом находится возле одной из главных дорог. Когда едет техника – от легковой и до танков – очень-очень слышно. Особенно из-за того, что дорогу танками уничтожили. Обстрелы идут очень часто и очень громко. Есть районы, которые разбиты в хлам. У многих людей уже две недели нет ни воды, ни света, ни газа. Восстановление всего этого будет нескоро. Начальная школа, в которой я училась, наполовину разбита. Возле гимназии, где я была в средней школе, постоянно стоит тяжелая техника. Учитывая, что дом в котором я сейчас живу, находится относительно недалеко, каждый выстрел от гимназии ощущается крайне остро. Возле Лицея, где я была в старшей школе, ещё в первые дни упал снаряд. Так никто и не понял, то ли это был разгонный механизм, то ли, действительно, неразорвавшийся снаряд. Выходить на улицу крайне опасно. Даже в магазин, который находится через дорогу. Сейчас идёт сильный бой в Рубежном. От нас летит туда очень сильно и очень много. Города горят. Там где жили друзья, домов уже практически не осталось.

Большинство дорог заминированы, железнодорожные пути взорваны. Вопрос остаётся в мостах. Как только ВСУ будут отходить, мосты будут взорваны. Они у нас стратегического значения. Пытаться сейчас уехать, можно сравнить с агонией загнанного животного в угол. Очень много неправдивой информации, очень много фейков по поводу эвакуации населения. Не знаешь где найдёшь, а где потеряешь. Сегодня выехали знакомые в Сватово эвакуационной колонной в 8:30. До настоящего времени связи с ними нет. Неизвестно, доехали или нет. Живы ли вообще ….

Прошу прощения, что не отвечала во время пары. В подвале тяжело ловить более-менее адекватный интернет».