среда, 6 апреля 2022 г.

Н. Карпицкий. 6 апреля 2022. Украина. Сорок второй день войны

Мой семнадцатый пост после начала войны. Сегодня было тихо, а вот прошлой ночью проснулся от взрывов ракет, но тут же уснул снова. Как оказалось, это оккупанты впустили по Краматорску три ракеты, две удалось сбить в воздухе, одна упала в город. Потом пришла новость, что враг немного продвинулся в нашу сторону и сейчас уже между селами Бражовка и Сулиговка.

Наступило время, когда канонада стала меня успокаивать. Я уже различаю на слух, когда наши бьют оккупантов. Судя по тому, как было слышно вчера, бои на пути в Славянск отчаянные. Враг сейчас где-то рядом со Святогорском. Похоже, поспешил написать, что сейчас тихо. Снова слышна артиллерия, но уже совсем далеко, и от этого спокойно. После кадров из Бучи теперь всем понятно, что оккупанты не просто будут убивать, но и истязать. Мэр Славянска призвал эвакуироваться в первую очередь детей, женщин и пожилых. Думаю, риск обстрела Славянска значителен, но город все равно не возьмут. Хотя, если врагу удастся прорваться в Барвенково, то наш район первым окажется под огнем. Однако на самом деле все не так уж плохо. Неадекватный фюрер требует немедленной победы и заставляет командование бросать в бой резервы сразу, как только их подводят в Изюм. Благодаря этому защитники Славянска перемалывают их по частям. Хотя они в меньшинстве, зато воюют более умело, и я им в этом доверяю.

После резни в Буче люди задаются вопросами: кто на такое оказался способен и есть ли надежда на справедливую кару? Если работать последовательно, то вполне можно установить всех участников резни в Буче и в других украинских городах. Тут нужно учитывать, что террор творился в разных формах разными группами. 

1. Организованный террор спецслужб. Их задача в том, чтобы выявлять и уничтожать общественных деятелей, политиков или просто авторитетных людей, оказывающих моральное сопротивление оккупантам. Иначе говоря, отчитаться за финансирование и обеспечить продвижение по службе кровью людей, объявленных «нацистами». Они могли отказаться от командировки в Украину, поэтому все виновны в резне. Установить их имена вполне возможно.

2. Массовый террор Росгвардии. Поскольку против оккупантов все жители Украины, то всех их можно объявить «нацистами», хватая абсолютно любого. Так организованный террор спецслужб растворяется в массовом терроре, который творят росгвардейцы. Они также могли отказаться ехать в Украину, поэтому столь же виновны, и их списки тоже вполне можно добыть.

3. Хаотичный террор гопников. В начале 90-х Россию накрыла волна разгула гопников. Я их настолько ненавидел, что готов был на все, поэтому очень понимаю чувства тех, кто жаждет их смерти после резни в Буче. Однако сейчас российские власти использует гопников для поддержания определенного уровня преступности, чтобы люди боялись и надеялись только на авторитарную власть, которая их якобы защищает. Любой разговор о смене власти сразу наталкивается на страх перед разгулом преступности. Оккупанты сознательно решили использовать гопников для запугивания украинцев, полагая, что таким образом в зародыше подавят возможность протестов, обеспечив картинку массовой поддержки населения. Призванных в армию гопников предварительно довели до состояния полного озверения, а потом выпустили на людей. 

Конечно, на войне бывают «эксцессы исполнителя», когда солдаты начинают зверствовать стихийно, однако здесь не тот случай. В Буче террор был хоть и хаотичным, но направляемым сверху. Разумеется, командование не давало приказа изнасиловать и убить десятилетнюю девочку, ему достаточно было дать всего лишь установку, что в случае преступления нельзя оставлять свидетелей. На это указывает расположение убитых людей: в центре – главные жертвы насилия, а вокруг те, кто мог стать случайным свидетелем. Без установки сверху гопники вообще не задумались бы о свидетелях.

Выявить среди них непосредственных участников резни тоже можно. Мародеры сами засветились, отправляя посылки с награбленным к себе домой. Сложнее с гопниками, которые занимались не мародерством, а убийствами. Однако это такие недалекие люди, которые не могут не хвастаться. Поэтому чтобы точно установить, что они творили на оккупированных территориях, достаточно поговорить с их друзьями.

4. Тотальный террор вагнеровцев. ЧВК Вагнер – это частное вооруженное формирование, созданное для самой грязной работы – террора, пыток, убийств. Нет такого преступления, на которое не были бы способны вагнеровцы. В Украину они приглашены как профессионалы своего дела – истязать и убивать.

Есть опасность, что вагнеровцев обменяют вместе с военнопленными по принципу «всех на всех». Однако вагнеровцы не военные, а наемные убийцы, и относиться ним следует не как к военнопленным, а как к террористам, схваченным на месте преступления. Для того чтобы юридически оформить неприменимость к ним Женевских конвенций в отношении военнопленных нужен суд о признании ЧВК Вагнер террористической организацией в соответствии с Законом Украины «О борьбе с терроризмом».

5. В отдельную группу следует выделить всех идеологов и пропагандистов, которые непосредственно не убивали, но также являются соучастниками убийств.

Движущей силой террора стала ненависть, порожденная мутацией имперской идеи собирания земель. Сама по себе эта идея не оригинальна. Ее суть в отрицании самостоятельной ценности культур и народов, которые не вошли в состав России. Однако в новом мутировавшем варианте имперской идеи всякая независимая от России страна, которая становится цивилизованной и свободной, воспринимается враждебно и отождествляется с метафизическим злом, подлежащему полному уничтожению. Это приводит к картине мира, в которой зло и добро меняются местами, а разум и чувства людей растворяются в совокупной энергии ненависти.

Гопники не способны осознанно следовать идеологии, поскольку их ум и души пусты, но эту пустоту легко заполняет влитая извне ненависть, что очень похоже на одержимость темными духами. В таком «одержимом» состоянии творятся непостижимые для нормального человека злодеяния. В молодости я читал роман «Язва» Натали Хенненберг, в котором описан мир будущего, когда человечество охватила эпидемия такого рода одержимости. В этом романе я прочувствовал именно ту атмосферу одержимости иррациональным злом, которая охватила сейчас всю иерархию от Путина и до последнего гопника, насилующего ребенка в Украине.

Таким образом можно установить каждого военного преступника, а их наказание – это вопрос политической воли, которая в Украине имеется. Конечно, Украина победит в войне, что приведет к смене власти в России. Но и в этом случае снятия санкций с России нельзя допускать, пока не будет наказан последний военный преступник.