воскресенье, 3 апреля 2022 г.

Н. Карпицкий. 3 апреля 2022. Украина. Тридцать девятый день войны

Мой шестнадцатый пост после начала войны. Тридцать девятый день. С утра над домом гудел самолет, а днем пришло сообщение, что его уже сбили в районе Изюма, летчика поймали. Приятно. Под звуки сирены проделал свою воскресную четырехкилометровую прогулку по городу до церкви «Добрая Весть». На службе в проповеди появился новый мотив – настойчивый совет всем колеблющимся эвакуироваться на Запад.

Раньше сирены не волновали, но по мере приближения врага к городу начинаешь относиться к ним серьезнее. Стреляют теперь совсем близко от нас. Радуюсь дождю, ведь чем больше сырости, тем труднее оккупантам маневрировать. Враг между нами и Изюмом. Он уже много раз пытался наступать, но каждый раз его отбрасывали назад. И так уже несколько дней, а значит, пока оккупантам не подойдут новые резервы, ситуация не изменится. Будет трудно, риск окружения остается. Очень вероятно, что Путин к девятому мая попытается уничтожить бомбежками непокорившиеся города Донбасса, но победить он все равно не сможет. Даже если решится применить тактическое ядерное оружие. Через пару недель все покроется зеленью, и именно здесь на Донбассе его ждет окончательный разгром.

Киевская область полностью освобождена. Горькая победа. Вместо радости ужас от кадров из освобожденной Бучи. Такого не было даже в Славянске при Гиркине, прославившемся убийствами мирных жителей. Это даже не зверства, ибо звери при всей их жестокости ближе человеку. Это беспредел, разгул бесовщины. В правовой терминологии – геноцид, в религиозной – сатанизм. Люди в шоке, не в состоянии это обсуждать. Мне самому нужно время, чтобы это внутренне переработать, поэтому сейчас не в состоянии писать о том, что там творили российские оккупанты. Встретил Гену Лысенко. Он очень смелый человек, когда в плену у Гиркина имитировали его расстрел, он даже не вздрогнул. Но сейчас, после того как увидел кадры из Бучи, он тоже не смог об этом разговаривать. О чудовищной резне в Буче, Ирпени, Гостомеле будем говорить потом, и много.

Сейчас понятно, что ждало Украину, если бы Киев пал, как прогнозировали все лучшие разведки мира: Буча в каждом городе. Число жертв среди мирного населения исчислялось бы миллионами. И сейчас у меня вопрос: как теперь Путин сможет угрожать Украине тактическим ядерным ударом, если она пережила в Буче нечто более страшное?

Резня в Буче изменит сознание людей во всем мире. Теперь невозможно как раньше торговать в рамках реал-политик с кровавым маньяком. Невозможно относится как прежде к церковным лидерам, замалчивающим или оправдывающим вторжение России. Сама теология и отношение к религии не может оставаться таким как прежде. И невозможно больше прощать нежелание брать ответственность за происходящее.

Я понимаю, что с позиции реал-политик Украине выгодно заключить с Россией перемирие, сократив свои потери, чтобы потом Запад экономически додавил ее санкциями. Но я не понимаю, как это возможно после резни в Буче, и как вообще возможно договариваться с тотальным злом. Я также не понимаю, как физически сможет существовать государство, совершившие такие преступления. Разве могла бы нацистская Германия после газовых камер, потерпев поражения от антигитлеровской коалиции, вернуться в свои границы и мирно сосуществовать с прочими европейскими странами? В Буче Путин окончательно добил Россию. Если у кого из россиян есть надежда, что война кончится, и тогда можно будет вернуться к привычной старой жизни, так это напрасно. Наш малый апокалипсис уже наступил, и прошлого не вернуть. Можно конечно, пытаться удержаться в стадии отрицания, гнева, торга, но все равно придется принять реальность.