воскресенье, 24 апреля 2022 г.

Н. Карпицкий. 24 апреля 2022. Украина. Шестидесятый день войны

Мой двадцать первый пост после начала войны. Несколько недель продолжается битва за Донбасс и уже неделю как идет новое наступление российских войск. Прошлый понедельник начался с сообщения, что оккупанты взяли Кременную. Пока ты в тылу, можно теоретизировать о ситуации на фронте, но когда ты сам в прифронтовой зоне, на это времени нет, нужно сориентироваться сразу, ибо от этого зависит жизнь. Взяли Кременную, что дальше? Выйдут на Лиман, а затем начнут обстреливать нас? Или же возьмут в кольцо Рубежное-Северодонецк-Лисичинанск? А может украинские военные просто отошли на более выгодные позиции, чтобы легче вести оборону? В первый день ничего не понять. Кто побеждает? Чего бояться? Через сутки стало понятно, что украинские военные постепенно отступают на заранее подготовленные рубежи и продолжают успешно обороняться.

Я принципиально не слушаю российские и все другие склонные ко лжи СМИ, даже «для объективности», чтобы «знать другую точу зрения». По очень простой причине – после общения с тем, кто склонен лгать, я буду знать меньше, чем знал до начала общения. Проблема не в недостатке информации, а в переизбытке информационного шума, который нужно как-то отсеивать. Помимо этого я также отсеиваю аналитиков, которые хоть и не врут, и даже проводят честный анализ, однако грешат произвольными обобщениями, которые потом преподносят как истину. Например, если встречаются высказывания: «украинская армия в ближайшие дни не удержит частично взятые армией РФ Попасную и Рубежное», дальше можно не читать. Даже если это и правда так, дело тут в другом, в том, что этот аналитик ценит конструкт в собственной голове выше, чем саму реальность. Однако в реальности война непредсказуема, ибо невозможно учесть все факторы, влияющие на исход битвы. 

В современных войнах решающее значение имеет не численность войск, а подвоз боеприпасов и горючего. Исход битвы может решить, у кого раньше закончатся снаряды на каком-то ключевом участке боя. Допустим, у тебя остается несколько десятков, а у врага их уже нет, и он отступает. Тут на какое-то время открывается возможность зайти в тыл или перерезать ключевую линию снабжения, и тогда вся линия обороны врага начинает сыпаться. Такие случайности предвидеть невозможно. Можно анализировать лишь ту обстановку, которая сложилась на данный момент.

Сейчас идут дожди, наступать очень сложно, особенно с Изюмского направления, ибо там сплошные овраги. Тем не менее российские войска наступают, несмотря на потери. Успехи их незначительны, однако, когда они в тридцати километрах от нас, каждый километр продвижения воспринимается с большой тревогой. Ведь если они развернут артиллерию около Славянска, то снесут город. Пока украинские войска не дают им этого сделать, потому в Славянск прилетают только ракеты. Хотя Краматорск от них страдает больше, несмотря на то, что он глубже в тылу.

Всю неделю слышна канонада, даже в дождь. Особенно интенсивная была вчера. Пасхальная ночь также была встречена сиреной. Среди наступающих есть и те, кто насиловал и убивал детей в Буче. Так что иллюзий ни у кого нет, что будет, если оккупанты войдут в город. Но я думаю, что не войдут. Есть неплохие шансы удержать их на дистанции, пока не прибудет новое оружие. Надо только продержаться еще неделю, максимум – две.

Сегодня Пасха – праздник победы над смертью. Но Путин не был бы Путиным, если бы не постарался к этому празднику кого-нибудь убить. Культурное сознание устроено так, что мы символически соотносим происходящее с образцами из реальной или священной истории. Поэтому независимо от отношения к религии библейские ассоциации у нас все равно возникают. В связи с этим убийства ракетным ударом по Одессе перед праздником Пасхи воспринимается как символическое соучастие в казни Иисуса Христа.

Кому из участников этой новозаветной истории можно уподобить Путина? Думаю, что никому. Во всяком случае среди людей. Ведь все соучастники распятия Иисуса Христа сами не желали его смерти, просто действовали по обстоятельствам. В отличие от Путина среди них не было тех, кто желал бы смерти просто так, ради самой смерти. Быть может, Путин примеряет на себя роль того, кто искушал Христа?

И какую символическою роль в этом празднике выбрали сами себе российские церковные лидеры – Сергей Ряховский и Кирилл Гундяев? Думаю, что они поставили себя ниже членов Синедриона, приговорившего Иисуса к смерти. Ибо за жестоким приговором было хоть и ошибочное, но все же благое намерение спасти Иерусалим от разрушения. А также ниже толпы, кричавшей: «Распни!», ибо в отличие от толпы они прекрасно понимают что делают. И даже ниже Иуды, который, вероятно, надеялся, что Иисус не даст себя распять и поднимет восстание. Когда Иуда понял, что ошибся, то раскаялся и повесился. У этих же нет ни намека на раскаяние. Уподобить их можно только тем авторитетным и благонравным в повседневной жизни людям, которые подбивали толпу кричать: «Распни!»

Поддержав Путина, они стали соучастниками его преступлений. Однако у них была возможность хотя бы не портить праздник Пасхи. Для этого достаточно было поддержать просьбу папы Франциска о пасхальном перемирии. Но они не решились даже на это, и теперь жертвы, принесенные Путиным к празднику Пасхи, в том числе и смерть трехмесячной девочки в Одессе, на их совести тоже.