понедельник, 14 ноября 2022 г.

Как обстреливали Славянск. Очевидец – Николай Карпицкий


Когда я говорю, что недопустимо обстреливать жилые дома, рынки, гражданскую инфраструктуру, мне часто возражают, что это ответ на то, что Украина восемь лет обстреливала Донецк, и что на войне всякое бывает, иногда случайно попадают в гражданские объекты. И даже противоречия не видят между двумя этими доводами.

Буду говорить только о том, что видел своими глазами в прифронтовых городах – в Авдеевке, Марьинке, Красногоровке, и в селах в красной зоне. Действительно, на войне бывает всякое – снаряды просрочены, стволы раздолбаны, нужно как-то пристреливать к позициям. Поэтому случайно прилетать могло с любой стороны, хотя в основном летело со стороны оккупантов. Однако в периоды обострений оккупанты целенаправленно били по жилым кварталам, хотя все украинские артиллерийские позиции были за пределами городов. 

Мне могут возразить, я ж не был в Донецке, с чего я могу быть уверен, что украинские войска не обстреливали точно также Донецк? Судя потому, как случайно распределялись попадания во время артиллерийских дуэлей, я не сомневаюсь, что и с другой стороны фронта простые мирные жители страдали от обстрелов. Вопрос в том, были ли целенаправленные обстрелы жилых кварталов? 

Об этом я могу судить на примере Славянска – города, который осаждала украинская армия в 2014 году, и вокруг которого шли наиболее ожесточенные бои. Я приехал в Славянск в 2015, видел разрушения и общался с очевидцами. Действительно, в город прилетали снаряды с украинской стороны. В основном в ответ на обстрелы из города. Жители уже знали, что если недалеко от них боевики начинают бить из артиллерийской установки «Нонна», то надо прятаться в подвал, так как через десять минут может прилететь отвертка. Тем не менее разрушения в городе были единичными, целенаправленно город не обстреливали. Другое дело пригород Славянска – Семеновка. Там артиллерийские позиции стояли буквально друг напротив друга и вели постоянную дуэль. Соответственно, все дома там разрушены до такой степени, что восстанавливать их смысла нет, но это все было на локальном участке. На основе таких визуальных наблюдений могу сделать вывод, что украинская сторона придерживалась женевских конвенций ведения войны даже при осаде города, не говоря уже о периодах перемирия. Именно поэтому тезис, что восемь лет обстреливали Донецк, я считаю манипуляцией с целью идеологического обеспечения широкомасштабного вторжения в Украину.

Но тут российские империалисты могут возразить, что их армия разрушает жилые дома тоже случайно. Жители Харькова, Изюма, Мариуполя, Попасной могут рассказать им, как захватчики уничтожали квартал за кварталом. Я же живу в Славянске и скажу лишь за свой город. Нам повезло, благодаря украинской армии российским войскам не удалось развернуть около Славянска ствольную артиллерию, иначе б город разрушили полностью. Откуда я знаю про такое намерение врага? Да потому что уже он пытался разрушить Славянск ракетными ударами, хотя в городе боевых позиций не было, штурма города или какой-либо другой военной задачи не ставилось.

Могут возразить. В городе ж все рано была какая-то военная инфраструктра. Пытались по ней бить, случайно попали в жилые дома.

Когда ночью слышишь как в течение двух часов вокруг тебя ложатся мины и ракеты, трудно поверить, что бьют по каком-то определенному объекту, а не по городу вообще. Но может мне только так казалось, как я мог видеть ночью, куда именно стреляют?

Тем не менее видел непосредственно, и это было днем. 3 июля я приехал в церковь «Добрая Весть» поработать в интернете, так как дома уже много дней не было света. Сидел у окна, когда совсем рядом раздалась серия резких взрывов. Люди сразу отшатнулись вглубь помещения. Тут раздалась новая серия взрывов. Я вышел во двор, и увидел совсем недалеко, в нескольких сотнях метров столбы дыма, уходящих в небо. Надо ли говорить, что там никогда не было никаких военных позиций? Снова раздалась серия взрывов, и я вернулся в помещение, чтобы не рисковать. Потом еще какое-то время эпизодически раздавались одиночные взрывы. 

Тут рядом был Александр Решетник – знаменитый волонтер, которому много раз приходилось попадать под обстрелы, когда он вывозил беженцев. Как у человека опытного, я спросил, чем это стреляют. Он сказал, что чем-то очень мощным, либо системой «Ураган», либо «Смерч» со стороны Долины – то есть с Изюмского направления. В этот момент ему друзья прислали видео обстрела Славянска. 

Там было видно, как цепочка столбов дыма по прямой протянулась через весь город. Их было десятка два, но на самом деле могло быть и больше, ведь залпов было несколько. Позже, прочитал в сообщениях, что погибло шесть человек, пятнадцать ранено. Не будь массовой эвакуации, погибших могло быть раз в десять больше.
---
Если бы стреляли по военным объектам, то с чего тогда вели обстрелы по прямой вдоль города? Или оккупанты считают, что украинские военные располагают свои объекты всегда строго на одной линии? Очевидно, что стреляли так, как им удобнее было стрелять, а целью был сам город как таковой. Стреляли лишь потому, что могли стрелять, и никакой другой причины не было. Конечно, на войне всякое бывает, и в жилые кварталы тоже попадают случайно, только вот этот обстрел не имеет никакого отношения к войне. Это был террористический акт.

Путин утверждает, что ведет не войну, а проводит специальную военную операцию. Наполовину он врет, а наполовину говорит правду. На самом деле он ведет полномасштабную войну против Украины с целью ее завоевания, и параллельно этому проводит еще и специальную военную операцию против жителей Украины, точнее, военно-террористическую операцию.

В результате этой операции наш город остался летом без воды и газа, электричество пропадало на многие дни. И вот тогда находились псевдопацифисты, которые говорили, что с Путиным нужно срочно заключить мир на любых условиях, уступить завоеванные территории для сохранения жизни людей. Только вот нас обстреливали не потому что велись военные действия, а потому то просто могли доставать, без всякой военной цели. Точно также они обстреливали прифронтовые города в период перемирия. И у меня вопрос к этим пацифистам: «Вы действительно хотите, чтобы мы зимой остались без света, воды, тепла и чтобы по нам постоянно стреляли?»

Мирный договор лишь закрепил бы за оккупантами удобные позиции для обстрела украинских городов и дал время на подготовку нового вторжения. Если бы оккупанты хотели перемирия, то что им мешало прекратить обстрелы два года назад, когда Зеленский предложил просто перестать стрелять без всяких условий? Однако в ответ на его предложение они стали готовиться к широкмасштабному вторжению в Украину.

Единственный способ прекратить обстрелы – это разгромить российскую армию. Другого пути нет. И доказательством этого является то, что сейчас в Славянске восстановили подачу газа и воды, подключают отопление, и все благодаря тому, что украинская армия разгромила оккупантов под Изюмом и Лиманом. Александр Решетник недавно побывал на позициях врага, с которых нас обстреливали, и заснял, что от них осталось. Вот его короткий репортаж.
---
Вернемся снова к вопросу: «А что вы делали восемь лет, когда бомбили Донецк?» Отвечаю: «Ездил на передовую и рассказывал о людях, у которых Россия похитила мирную жизнь». Но у меня встречный вопрос: «А что вы сделали за восемь лет, чтобы Россия вывела войска из Донецка и вернула людям мирную жизнь? Если ничего, то тогда вы не имеете морального права требовать с других ответа».