среда, 22 марта 2023 г.

Моей целью было – снизить этот градус кошмара в собственной голове // ТВ2. Новости Томска и Сибири. 22 марта 2023.

В Томске судят моего земляка, Виктора Лаврентьева, которого я уже давно лично знаю, за то, что он рассказал фейсбуке о том, как бомбили Мариуполь. О кошмаре, что творился в Мариуполе, я знал из первых рук от студентов, которые там были, когда я им преподавал. Потому я прислал свои данные Виктору и сообщил, что согласен свидетельствовать в суде. Ведь мне есть что рассказать про уничтожение Мариуполя. Но суд отклонил ходатайство. Об этой ситуации рассказала группа ТВ-2 в своем телеграм-канале: https://t.me/tv2news1/16838

«В Томске продолжают судить подполковника милиции в отставке Виктора Лаврентьева. Его обвиняют в «распространении неверной информации об уничтожении армией РФ роддома в Мариуполе». На заседании под предводительством судьи Сергея Михальчука начали допрашивать самого подсудимого. Виктор Лаврентьев отказался от допроса судьи и прокурора, воспользовавшись 51 статьей Конституции и отвечал только на вопросы своего адвоката.

Адвокат Александр Плохих спросил своего клиента, знал ли тот про официальную позицию Минобороны касательно ситуации в Украине и посещал ли их сайт. А также, что именно послужило источником для его постов в Фейсбуке.

Виктор Лаврентьев ответил, что телевизора у него дома нет, на сайт Министерства обороны он не ходил и о существовании такого персонажа как Игорь Конашенков (официальный представитель Минобороны РФ – прим. ред.), он не знал вовсе. Источником информации для его постов послужили видео и информация многочисленных друзей в соцсетях, часть которых являлись либо выходцами из Украины, либо жили там на тот момент.

«Меня забрасывали видео и фотографиями, которые трудно было смотреть. Я не считаю, что я распространял «какие-либо сведения» среди моих друзей, которые являются людьми со сложившимися взглядами и критическим мышлением. Моей целью было – снизить этот градус кошмара в собственной голове. К психологу я не хожу и не знаю другого способа, как поделиться со своими друзьями. С 28 февраля 2023 года мера пресечения, определенная мне, утратила свою силу, я вновь получил право заходить в интернет и пересмотрел свои посты. Не нашел в них ни слова лжи, ни капли недостоверной информации», — сказал Виктор Лаврентьев.

Кроме того Лаврентьев попросил суд удовлетворить его ходатайство и опросить 11 человек, которые могли бы выступить в его защиту, в режиме видеоконференции. Суд отказал в ходатайстве, сославшись на то, что такую связь вне пределов Российской Федерации предоставить невозможно».

PS Комментарий к сообщению от Виктора Лаврентьева

"Одна неточность - я не считаю, что распространял некие сведения - не мои слова, испорченный телефон.

Я сказал, что в моих действиях не было цели воздействовать на людей, чтобы они изменили свое отношение к российской армии. В силу того, что в моей ленте моими многолетними усилиями круг друзей сузился до того числа, когда я могу сказать про каждого - что это состоявшаяся личность, с критическим мышлением, на которую ни я ни мои слова не могут повлиять так, чтобы человек изменил своё восприятие под моим влиянием. Школоты и детсада в ней точно нетути ).

Мне вменяется, что я распространил заведомо ложные сведения о и т.д. Но обвинение даже не сочло нужным указать, какие именно сведения в трёх моих постах оказались недостоверны. Также я не преминул сказать, что доверия к словам, фотографиям и видео свидетельствам, поступающим мне из Украины в тот момент заслуживают гораздо больше доверия, чем то, что неслось с брифингов МО в лице незнакомого мне Конашенкова, чьи слова не подтверждались ничем."