вторник, 13 декабря 2022 г.

Н. Карпицкий. 13 декабря 2022. Украина. Двести девяносто третий день войны

Пятьдесят второй пост после начала войны. Сплю или работаю, ориентируясь не на время суток, а на спонтанные отключения света. Нам повезло – зима теплая. Пока оттепель, проехался на велосипеде по Славянску. Машин на дорогах как в довоенное время, теперь снова приходится быть внимательным, когда едешь. Иногда слышна стрельба, но не сравнить с тем, как было летом. Хотя бывают прилеты в Славянск, но в Краматорск – чаще.

Сейчас вся тяжесть войны ложится на Бахмут. Именно под ним оккупанты сосредоточили все силы. Ну еще под Авдеевкой очень жарко. Если Бахмут оставят, то следующая линия обороны будет проходить около нас. Но я не верю, что его оставят. 

Я думал, что после бегства из Херсона оккупанты все силы бросят на Угледар, поскольку прорыв на этом участке позволил бы им зайти в тыл украинским войскам под Донецком. Однако российское командование ориентируется не на стратегическую перспективу, а на настроение Путина. Им нужно реабилитироваться за поражение под Херсоном, и сейчас им проще атаковать, чем объяснять необходимость смены еще одного направления наступления.

Бахмутская мясорубка продолжается уже несколько месяцев, и оккупанты оплачивают каждую сотню метров продвижения тысячами погибших. И это без какой-либо стратегической перспективы, исключительно ради самолюбия всего лишь одной особы. Битва под Бахмутом похожа на Верденскую мясорубку Первой Мировой войны, и закончится тем же: именно здесь Россия израсходует свой последний наступательный потенциал, после чего Украина сможет освободить все свои земли. На этом закончится первый этап войны и начнется второй, дистанционный, путем взаимного обстрела ракетами и дронами-камикадзе. Как бы нам ни хотелось скорейшего прекращения войны, она в любом случае будет продолжаться до полного краха некроимперии.

В атаку на Бахмут солдат кидают непрерывными волнами, не считаясь с потерями. Такая у них некрофилическая тактика наступления. Чем больше погибнет, тем больше места освободиться для новых мобилизованных. Поэтому на смерть посылают намеренно.

В 1991 году КГБ позволило победить в России демократической революции, чтобы избавиться от контроля КПСС. Наверняка у них уже тогда был план прихода к власти и восстановления тоталитарной империи. Они правильно просчитали, что военных и экономических ресурсов для этого достаточно. Но сознание людей меняется, становится равнодушным к старым идеологиям. Поэтому насаждение имперской идеологии после чекистского переворота 1999 года привело к ее мутации в некроимпериализм.

Думаю, когда в 1991 году чекисты строили планы реванша, то и представить себе не могли, что через три десятка лет их ставленник пойдет дальше, ставя задачу не покорения, а уничтожения соседних народов. Путин ведь сам заявил, что целью специальной военной операции является денацификация Украины, и показал на практике, что это слово означает уничтожение украинского культурного сознания, украинского языка и украинского этноса.

Если для тоталитарного империалиста главной целью является власть, то для некроимпериалиста – разрушение. И есть три причины, в силу которых массовое сознание в России столь легко восприняло некроимпериализм: равнодушие к любым политическим идеологиям кроме идеологии поиска врага, страх перед сложностью мира и люмпенизация. 

В этом контексте символично событие, о котором я узнал только вчера. Моего друга, Максима Евстропова, объявили в федеральный розыск. Знаю Максима с его студенческих лет, какое-то время работали с ним на одной кафедре. Формально его преследуют по статье об оскорблении чувств верующих. Максим высказал, что думает по поводу патриарха Кирилла и его поддержки войны. Эта уголовная статья лжива, так как по ней преследуют вовсе не за оскорбление религиозных чувств, а за инакомыслие, протест против режима. Потому как если б действительно преследовали за оскорбление религиозных чувств, то в первую очередь должны были бы привлечь к ответственности самого патриарха Кирилла, Сергея Ряховского, Талгата Татджудина, Бхакти Расаяну Сагар Свами и других религиозных авторитетов. С религиозной позиции любое использование авторитета религии для оправдания действий России в Украине – это оскорбление Бога и введение своих единоверцев в демоническое искушение.

На самом деле Максима хотят посадить совсем за другое – за то, что он создал партию Мертвых, известную своими публичными акциями. Создал он ее в 2017 году как ответ на попытку власти присвоить себе мертвых и использовать их в своих политических целях, например, для подтасовки голосов избирателей или мероприятий типа Бессмертного полка.

Конечно, в акциях партии есть эпатаж, но Максим не тот человек, который будет шутить на тему смерти. Для некроимпериалистов смерть – это последняя точка торжества их безраздельной власти, ведь они боятся даже собственных жертв, пока те живы. Поэтому некроимериалисты смотрят на смерть со стороны своего права убивать и видят в ней способ освободиться от страха перед сложностью мира. Однако Максим на своем жизненном опыте знает смерть с противоположной стороны – со стороны ничем не оправданного бессмысленного трагизма. 

У Максима своя собственная философская позиция, отличающаяся от моей, о ней он сам может рассказать, я же скажу только о том, как вижу его акции со своей позиции. Я считаю, что Максим имеет право выступать от имени мертвых, ибо его экзистенциальный опыт позволяет ему оставаться собой и среди живых, и среди мертвых. В акциях Максима смерть перестает быть тем, к чему стремятся некрофилы – способом упрощения мира и подтверждения своей абсолютной власти. Некрофилы во власти хотят превратить людей в ничто, и пусть хотя бы в такой символической форме мертвые отказываются быть жертвами и превратиться в ничто. Поэтому даже в такой символической демонстрации некрофилы чувствуют опасность.

Больше всего некрофилы боятся сами оказаться среди мертвых, и Путин готов отправить на смерть всех, чтобы еще хоть сколько-то продлить свою жизнь. Тем самым он уже приговорил живых к смерти и воспринимает их как мертвых, а поэтому также боится оказаться среди них, отгораживаясь гигантским столом. Получается, ему нет места ни среди живых, ни среди мертвых.